О нас /наши Новости
20 октября 2016
Москва вошла в пятерку городов, управляемых данными
Москва вошла в пятерку городов, управляемых данными

В рамках исследования PWC был изучен опыт 28 мировых мегаполисов, подходящих под концепцию Data Drive City (город, управляемый данными). Основной целью исследования является сравнение результатов и уровня внедрения инициатив ведущих мегаполисов мира, касающихся информатизации городской среды.

В ходе сравнительного анализа PWC, Москва вошла в пятерку городов-лидеров по внедрению решений, основанных на данных. Среди всех перечисленных технологических решений особого внимания удостоились проекты «Активный гражданин», «ЕМИАС» и «Наш город», разработанные компанией Altarix по заказу Правительства Москвы.
 

«Активный гражданин»

Проект «Активный гражданин» был признан самым масштабным краудсорсинговым проектом в мире. Стартовав в мае 2014 года, платформа насчитывает более 1,3 млн пользователей, представляя собой пространство онлайн референдумов по наиболее острым вопросам населения. На сегодняшний день пользователи оставили более 50 млн голосов в более чем 1700 вопросах, тем самым влияя на принятие решений властями города.
 

«Наш город»

Другим рычагом воздействия на ситуацию в городе для жителей является геоинформационный портал «Наш город», запущенный в 2011 году по инициативе мэра Москвы Собянина С.С. Портал содержит информацию о более чем 118 тысячах объектов городской инфраструктуры, позволяя жителям сообщить о проблеме всего за 1 минуту.
 

«ЕМИАС»

Москва была отмечена как единственная из столиц, где на сегодняшний день полностью внедрена единая медицинская информационно-аналитическая система (ЕМИАС). Одним из наиболее существенных результатов внедрения проекта стало повышение прозрачности работы медицинских учреждений, а также снижение очередей в поликлиниках. Стартовав в 2011 году, проект объединил в себе такие сервисы как: электронная регистратура, ситуационный центр, электронная медицинская карта, электронный рецепт, листки нетрудоспособности, лабораторный сервис и персонифицированный учет. По результатам программы, предпринятые меры позволили повысить уровень комфорта жителей при посещении городских медицинских учреждений.